Преформы: типы по весу, горлышку, а также технология изготовления, где купить преформы
Производство современного оборудования для предприятий, работающих с ПЭТ-тарой
Отдел продаж
8-800-55-14-006 8-800-55-14-006
Бесплатный звонок по всей России
Заказать звонок
Заказать звонок

Новости


Преформы: типы по весу, горлышку, а также технология изготовления и заводы-изготовители

01.06.2023

Преформа - это заготовка для получения бутылок и банок из PET (полиэтилентерефталата) методом выдувного формования. А если кратко, это заготовка, которая нужна для выдува бутылки с помощью пресс-формы и выдувной машины. Стоит отметить, что горловая часть преформы является горловой частью будущей тары, поэтому ПЭТ преформы самое главное и отличительное преимущество - это высокая точность и повторимость горловой части.

типы преформ.png


Классификация преформ:

По весу.

Вес преформы напрямую зависит от необходимого объема бутылки, её геометрической формы, стандарта горловой части. Так же учитываются требования к прочностным и барьерным характеристикам ее стенок.

Для горячего розлива напитков (80 оC и выше) рекомендовано применение специального состава ПЭТ для изготовления преформы (HotFill). Просьба учитывать, что для малого и среднего предприятия закупка партий преформы из такого материала по информации на 2022 г. практически недоступна.

Примерное соотношение между весом ПЭТ-преформы и емкостью получаемой бутылки следующее.

Вес преформы, гр. - Емкость бутылки, литры

15-17 гр — 0,33 л.

16-20 гр — 0,5 л.

23-25 гр — 1,0 л.

25-33 гр — 1,5 л.

35-43 гр — 2,0 л.

60-86 гр — 5,0 л.

140-160 гр — 10,0 л.

400-770 гр — 18,9 л. (бутыль кулерная)

400 гр. - 30,0 л. (кега пивная)

Указанный выше вес преформы для определённого объёма тары не является эталонным и универсальным. С учётом прочностных характеристик, вес преформы может меняться. Например, для выдува бутылки объемом 2,0 литра для негазированной воды нужна преформа весом 36 гр, а для газированной воды вес преформы увеличится до 43 гр.

Учитывая пожелания Заказчика, специалисты компании Техноиндустрия помогут подобрать оптимальную форму бутылки для уменьшения затрат на сырьё.

Вес преформ.jpg

По типу наливаемой продукции.
Вес преформы и тип горловой части будет зависеть от типа жидкости, которую планируется разливать в будущую бутылку.

Выделяют следующие типы:
• безалкогольные газированные напитки и минеральные воды;
• пиво и слабоалкогольные напитки;
• питьевые негазированные воды;
• молоко и кисломолочные продукты;
• соки и сокосодержащие напитки;
• товары бытовой химии (незамерзайка, шампуни, жидкое мыло и др.);
• алкогольные напитки (вино, водка);
• холодный чай/кофе;
• растительное (подсолнечное, оливковой и др.) масло;
• товары медицинского назначения.

Здесь также учитываются прочностным и барьерные требования. Так, если емкость предназначена для слабогазированной минеральной воды, то ее стенки должны быть толщиной 0.25 мм. Сильногазированные напитки требуют толщину стенок 0.36 — 0.38 мм. Чем толще стенки, тем больше весит преформа.

По конфигурации.
По своей конфигурации преформы делятся на:
• универсальные
• толстостенные
• укороченные
• а также по типу горлышка.

преформы по конфигурации.jpg

Для высокоскоростных производительных выдувных машин предпочтительны тонкостенные преформы, т.к. разогреть их будет проще. Однако изготовление таких преформ связано с технологическими трудностями (необходимо существенное увеличение температуры при впрыске и на соплах, а также увеличение числа оборотов экструдера на 10-15%). Из-за этого стоимость тонкостенных преформ гораздо выше универсальных.
С толстостенными преформами (толщиной стенки до 4,5мм) всё наоборот. При этом они даже непригодны для печей погружного типа, так как длительное нахождение в зонах разогрева (более 15 минут) приводит к тому, что материал наружной поверхности преформы перегревается и теряет прозрачность, а ее внутренняя поверхность остается холодной и недостаточно пластична для беспроблемного выдува бутылок.
Укороченные преформы подходят только для раздува на оборудовании высокой мощности.

В зависимости от конфигурации различают стандарты горлышка:
• BPF (British Plastics Federation) и PCO (Plastic Closures Only) - для газированных напитков и минеральной воды, пива.
Существует семь размеров для горловины ПЭТ бутылки (РСО и ВРР) — «Е», «Т», «А», «О», «X», «V и «2». Каждый размер соответствует определенной высоте горловины и резьбовому соединению на ней.
• Oil (для растительного масла)
• Bericap
• 38мм (для соков, молочной продукции)
Горло BPF уже почти не используется для новых проектов, осуществлён переход на стандарт горлышка PCO 1881 для напитков.
преформы по типу горла.jpg
Технология изготовления преформ для пластиковых бутылок

Преформы производятся методом литья под давлением. В процесс входят этапы:
• подготовка сырья (высушивание);
• расплавление ПЭТ до однородной массы;
• отливка преформ;
• охлаждение и выгрузка готовых изделий.
Крайне важно следить, чтобы при подготовке сырья удалялось как можно больше воды. Если воды слишком много, то качество бутылок ухудшается. Высушенное сырье поступает в шнек, который расплавляет форму в однородную массу. Та, в свою очередь, поступает в пресс-форму с гнездами, куда заливается ПЭТ и затем формируются заготовки. Сделанные преформы для выдува пэт бутылок быстро охлаждаются и выгружаются.

Где купить преформы

Заводов, изготавливающих преформы, достаточно много. Среди российских производителей несомненными лидерами рынка являются компании:

      Европласт - https://vk.com/public211150381

      Ретал — https://www.retalgroup.com/ru, в процессе реструктуризации

Эти компании имеют свои представительства во всех регионах РФ, что является очень важным преимуществом.

Кроме того, можно выделить следующих российских производителей и поставщиков качественной преформы, крышки, ручки:

МЕГА-ПЛАСТ - https://pet-preforma.ru/contacts
Техно-ПЭТ - https://tehno-pet.ru/contacts
ПРОМИНВЕСТ  - https://prominwestrf.ru, тел. +7 903 130-23-14, info@prominwestrf.ru
ПЛАСТ-М - http://plast-m-perm.ru
Формика - http://frmk.ru/kontaktyi.html
Стимул-А - https://stimulpet.ru
Пакрус-Юг, packrus23@mail.ru +7 918 563-24-49, 
Пластиформ - https://plastiform.ru/kontakty
ДВ Пласт - https://www.dvplast.ru/contacts
Протей - https://www.banka-pet.ru/contacts

При выборе поставщика преформ, ориентируйтесь кроме качества и цены на логистику. Покупка преформ не должна быть трудозатратной и дорогой.

В свою очередь, компания Техноиндустрия  предлагает изготовление качественных пресс-форм для полуавтоматов или автоматов выдува ПЭТ-тары из каталога или по индивидуальному техническому заданию.

Смотрите полный каталог готовых 3D-моделей:  https://tehnoindustria.ru/equipment/press-formy/

Готовая 3D-модель — то есть эта модель и чертёж тары уже подготавливались для какого-то Заказчика, но на складе  самой пресс-формы нет, её нужно изготовить. Сроки изготовления стандартной пресс-формы не превышает 30 рабочих дней.

Наши менеджеры всегда смогут проконсультировать Вас по возникшим вопросам.

Звоните на телефон горячей линии: 8-800-55-14-006

Пишите на почту: sale@ti23.ru

Следите за новостями в Телеграм: https://t.me/tehnoindustria

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/tehnoindustria23

← Назад к списку новостей

У вас остались вопросы?




Принимаю соглашение об обработке персональных данных

Заказать обратный звонок





Принимаю соглашение об обработке персональных данных

Согласие
посетителя сайта на обработку персональных данных

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «Техноиндустрия», которое находится по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Ленинградская, 27 "А" (далее – Компания), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием интернет-сервисов Google analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet, Рейтинг Mail.ru, Google Doubleclick в соответствии со следующим перечнем:

  • фамилия, имя;
  • источник захода на сайт https://tehnoindustria.ru (далее – Сайт компании) и информация поискового или рекламного запроса;
  • данные о пользовательском устройстве (среди которых разрешение, версия и другие атрибуты, характеризующие пользовательское устройство);
  • пользовательские клики, просмотры страниц, заполнения полей, показы и просмотры баннеров и видео;
  • данные, характеризующие аудиторные сегменты;
  • параметры сессии;
  • данные о времени посещения;
  • идентификатор пользователя, хранимый в cookie,

для целей повышения осведомленности посетителей Сайта компании о продуктах и услугах компании, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы.

Компания вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт компании и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Яндекс.Метрика